СТРОИТЕЛЬСТВО ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНИ

Для большей части приезжих Париж ассоциируется именно с ней – с Эйфелевой башней. Ни прекраснейший Собор Парижской Богоматери, увековеченный в одноименном романе Виктора Гюго, ни гробница Наполеона, ни Елисейские поля не являются таким символом Парижа, как Эйфелева башня.
Но олицетворять столицу Франции это сооружение стало сравнительно недавно – а ведь теперь, когда мы слышим название «Париж» - именно оно предстает перед нашими глазами. А ведь 200 лет назад сооружение вызвало негодование у местных жителей – причем не только у обывателей, протест высказывали Мопассан, Гюго и Верлен, другие известные представители цивилизации высказывали гневные требования сейчас же удалить «громоотвод», указывая, что он портит внешний вид города. С Гюго, кстати, связан курьезный случай – писатель принципиально питался в ресторанчике, установленном на «макушке» сооружения. Когда его спрашивали, почему он сделал подобный выбор – он аргументировал это тем, что только там нельзя увидеть башню.
Башня была построена в 1889 г., когда власти приняли решение удивить и восхитить обывателей, создав величайшее сооружение – превышающее и египетские пирамиды, и др. высокие постройки.

Г. А. Эйфель предложил проект сооружения, высота которого на то время была невероятной – 300 м. Проект был показан на выставке и вскоре строительство началось. Оно было несколько странным – фундамент создавался в течение 1,5 лет, а вся конструкция – 8 месяцев. Но такое скрупулезное отношение к фундаменту было понятно – он должен был быть супер-прочным, чтобы выдержать немаленький вес сооружения. Для его создания вначале пришлось сделать яму – на 5 м. по глубине превышающую уровень Сены; для укрепления конструкции в яму поместили прочнейшие толстые «ноги» башни. В них были установлены специальные гидравлические устройства, которые позволяли точно настраивать «вертикальность» конструкции.

Конструкция потребовала около 12 тыс. составляющих – в ней сразу же были заложены лифты, вначале управляемые гидравликой, позже – электричеством. Проект Эйфеля был невероятно качественным – только подумайте, созданные по нему лифты отлично работали в течение 50 лет! Нам бы такое, наверное, вздохнули жители современных многоэтажек. Но в годы оккупации Парижа немцами лифтовая система внезапно прекратила работу – и все специалисты оккупантов не смогли восстановить их. Когда же немцы освободили столицу Франции, механику потребовалсь только пара часов для наладки отличного механизма.