Навигация
- Главная
- Австралия
- Фото Австралии
- Болгария
- Фото Болгарии
- Чехия
- Города Чехии
- Фото Чехии
- Черногория
- Фото Черногории
- Хорватия
- Города Хорватии
- Фото Хорватии
- Природа Хорватии
- Куба
- Фото Кубы
- Египет
- Фото Египта
- Англия
- Фото Англии
- Франция
- Фото Франции
- Индия
- Фото Индии
- Города Индии
- Отдых в Индии
- Мальдивы
- Фото Мальдивы
- ОАЭ
- Фото ОАЭ
- Испания
- Фото Испания
- Тайланд
- Фото Тайланд
- Турция
- Фото Турции
- Бали
- Фото Бали
- Кипр
- Фото Кипра
- Индонезия
- Фото Индонезии
- Марокко
- Фото Марокко
Наши друзья
Авторизация
Спасибо!
СТРОИТЕЛЬСТВО ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНИ
Для большей части приезжих Париж ассоциируется именно с ней – с Эйфелевой башней. Ни прекраснейший Собор Парижской Богоматери, увековеченный в одноименном романе Виктора Гюго, ни гробница Наполеона, ни Елисейские поля не являются таким символом Парижа, как Эйфелева башня.
Но олицетворять столицу Франции это сооружение стало сравнительно недавно – а ведь теперь, когда мы слышим название «Париж» - именно оно предстает перед нашими глазами. А ведь 200 лет назад сооружение вызвало негодование у местных жителей – причем не только у обывателей, протест высказывали Мопассан, Гюго и Верлен, другие известные представители цивилизации высказывали гневные требования сейчас же удалить «громоотвод», указывая, что он портит внешний вид города. С Гюго, кстати, связан курьезный случай – писатель принципиально питался в ресторанчике, установленном на «макушке» сооружения. Когда его спрашивали, почему он сделал подобный выбор – он аргументировал это тем, что только там нельзя увидеть башню.
Башня была построена в 1889 г., когда власти приняли решение удивить и восхитить обывателей, создав величайшее сооружение – превышающее и египетские пирамиды, и др. высокие постройки.
Г. А. Эйфель предложил проект сооружения, высота которого на то время была невероятной – 300 м. Проект был показан на выставке и вскоре строительство началось. Оно было несколько странным – фундамент создавался в течение 1,5 лет, а вся конструкция – 8 месяцев. Но такое скрупулезное отношение к фундаменту было понятно – он должен был быть супер-прочным, чтобы выдержать немаленький вес сооружения. Для его создания вначале пришлось сделать яму – на 5 м. по глубине превышающую уровень Сены; для укрепления конструкции в яму поместили прочнейшие толстые «ноги» башни. В них были установлены специальные гидравлические устройства, которые позволяли точно настраивать «вертикальность» конструкции.
Конструкция потребовала около 12 тыс. составляющих – в ней сразу же были заложены лифты, вначале управляемые гидравликой, позже – электричеством. Проект Эйфеля был невероятно качественным – только подумайте, созданные по нему лифты отлично работали в течение 50 лет! Нам бы такое, наверное, вздохнули жители современных многоэтажек. Но в годы оккупации Парижа немцами лифтовая система внезапно прекратила работу – и все специалисты оккупантов не смогли восстановить их. Когда же немцы освободили столицу Франции, механику потребовалсь только пара часов для наладки отличного механизма.
Но олицетворять столицу Франции это сооружение стало сравнительно недавно – а ведь теперь, когда мы слышим название «Париж» - именно оно предстает перед нашими глазами. А ведь 200 лет назад сооружение вызвало негодование у местных жителей – причем не только у обывателей, протест высказывали Мопассан, Гюго и Верлен, другие известные представители цивилизации высказывали гневные требования сейчас же удалить «громоотвод», указывая, что он портит внешний вид города. С Гюго, кстати, связан курьезный случай – писатель принципиально питался в ресторанчике, установленном на «макушке» сооружения. Когда его спрашивали, почему он сделал подобный выбор – он аргументировал это тем, что только там нельзя увидеть башню.
Башня была построена в 1889 г., когда власти приняли решение удивить и восхитить обывателей, создав величайшее сооружение – превышающее и египетские пирамиды, и др. высокие постройки.
Г. А. Эйфель предложил проект сооружения, высота которого на то время была невероятной – 300 м. Проект был показан на выставке и вскоре строительство началось. Оно было несколько странным – фундамент создавался в течение 1,5 лет, а вся конструкция – 8 месяцев. Но такое скрупулезное отношение к фундаменту было понятно – он должен был быть супер-прочным, чтобы выдержать немаленький вес сооружения. Для его создания вначале пришлось сделать яму – на 5 м. по глубине превышающую уровень Сены; для укрепления конструкции в яму поместили прочнейшие толстые «ноги» башни. В них были установлены специальные гидравлические устройства, которые позволяли точно настраивать «вертикальность» конструкции.
Конструкция потребовала около 12 тыс. составляющих – в ней сразу же были заложены лифты, вначале управляемые гидравликой, позже – электричеством. Проект Эйфеля был невероятно качественным – только подумайте, созданные по нему лифты отлично работали в течение 50 лет! Нам бы такое, наверное, вздохнули жители современных многоэтажек. Но в годы оккупации Парижа немцами лифтовая система внезапно прекратила работу – и все специалисты оккупантов не смогли восстановить их. Когда же немцы освободили столицу Франции, механику потребовалсь только пара часов для наладки отличного механизма.